Блог Bartusha / Про покупки. И чек. На спор.

Когда @ProstoOdinChelovek хочет сравнить цены в разных странах - разные страны с радостью ей помогают)))
И я распечатал чек и пошёл в случайный магазин купить того же.


и сфоткал чек.
 
Я заплатил меньше десяти евро, и вес продуктов немного разный. 
Нужно всё привести к одному весу и одной валюте и даже одному порядку позиций в списке))
вот цитата 
Булочки сдобные в шоколадом (на завтрак норм)      1.6 евро - 300 гр 
Масло оливковое (самая моя дорогая покупка сегодня)   3,49 евро - 0,5 л
Вино красное бордо (он, неее... оно дороже, но то ж вино...)    4,10 евро бутылка
Мягкий сыр (эт я себе на завтрак на хлеб мажу)   1,03  евро - 150 гр
Чай липтон ( не знаю зачем купила - я такой на пью)   1,62 евро пачка
Яйца (на знаю какая буква, но выбираю покрупнее. мелкие яйца меня нервируют)    1.47 евро -6 штук
Яблоки (вот это я ем в любом состоянии и любых количествах)   2,01 евро - 1,01 кг (1.99 евро/кг)
Бананы (норм перекусить)   0,88 евро - 1,055 кг (0,83 евро/кг... надо было брать больше))))))
Грудинка копченая (ммм... мяско)    3,09 - 300 гр (9,98 евро/кг)
Салями (это сыну на завтрак)   1,50 евро - 100 гр
Паштет из свиной печени (тож на перекус - пусть будет)   1,00 евро - 160 гр
Хлеб с орехами (мой любимый)   1,58 - 300 гр

А давайте сравним цены на аналогичные продукты?)

Давайте! По каждой позиции я буду приводить сумму за товар и за приведенный в цитате вес 
 1. Прямо с первой строки меня озадачил магазин. Булочек в шоколаде не было. Были с маком, корицей и сметаной. Я в других магазинах видел, что шоколадом полита булка или сметаной - цена не слишком разнится. 43 копейки за 100 грамм, значит за 300 гр. - 1р.29 коп.
2. Масло растительное. Ну, надо понимать, что в Беларуси оливки не растут и я взял не самое дешёвое, обычное подсолнечное. 1.69 за 0,8л. за 0.5 л это 1,06р.
3. Вот тут мы всё компенсируем. У нас не растёт виноград, но растут яблоки, смородина, клюква и прочее.
но в магазине не было хорошего плодового вина. Было только плохое, я не захотел его покупать и купил виноградное с надписями по-грузински. Наверное виноград рос в Грузии. Для справки, если вам не принципиально разбивать чек или нет, то можно купить вкусное вино из смородины примерно за 1.99р, из малины за 2,50 и из sic! голубики за пять рублей.
Итак, виноградное вино саперави 4.29 р.
4. Мягкий сыр. В качестве ностальжи - Дружба. 100 гр - 0,25р, значит 150 гр - 0,38 р.
5. Чай липтон. Я тоже не пью, но 1,59 р за пачку.
6. Яйца. Обычные, человеческие яйца, немелкие, среднестатистические как наша закупка. за 10 штук в красивой упаковке - 1.49, значит шесть штук - 0,89 р.
7. Яблоки обычно растут на даче, но тут 1,59/кг, значит за 1,01 кг - 1,61 р.
8. Бананы оказались какими-то вялыми. Действительно для смещения коэффициентов бананы лучше есть во Франции: по 2,19/кг за 1,055 выходит 2,31 р. 
9. Грудинка по 9.99 из Пинска. 300 гр выйдет ровно 3 рубля.
10. Салями нашей бройлерной фабрики. Вкусное, я часто покупаю, за 100 гр. будет 0,8 р.
11. Паштета именно из свиной печени не было, я купил вообще какой-то паштет мясной любительский. Полагаю, что субпродукты все имеют примерно один вкус и цену - 3.99/кг, значит за 160 гр. - 0,64 коп.
12. Хлеб - всему голова. Я считаю кощунственным тыкать орехи в хлеб, потому купил их по-отдельности, заплатив за 0.76 кг хлеба + 0,07 кг арахиса (т.е. за 0,83 кг смеси) 1.19+0.45 рублей. Итого по 1,98 р. за килограмм. За триста грамм выйдет 0,59 рубля.

Всё, можно считать сколько же стоит корзинка @ProstoOdinChelovek в Беларуси.
Получилось 18,45 BYN
Или, на сегодня 7,73 Евро.

Поделив чек из Франции на чек из Беларуси мы получим цифру во сколько же раз продукты во Франции дороже продуктов в РБ.
23.37/7.73.
в 3,02 раза!!!.
Я, клянусь, этот пост писал без проверки и считал он-лайн практически вместе с вами. И когда покупал продукты совершенно без умысла продешевил с маслом и зачем-то купил дорогое вино.
Но я чертовки горд за свой недавнишний комментарий:
в среднем вообще всё как в РБ. только цифры втрое больше. но абсолютные цифры ничего не значат. индекс бигмака во Франции тоже втрое выше чем в РБ. такие сравнения изнутри разных стран говорят что примерно всё везде примерно одинаково.
ха-ха.
  • ProstoOdinChelovek, 01.12.2017 18:32 #
    +2
    2
    оооо))))))) я вас почти люблю)))))) только летом в витебске покупала грузинское вино в евроопте, там от 10 р и выше 4.29 за бутылку??? вот скажите, где вы раньше были?)))))
    ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 18:37 #

      да. но, я живя тут, не очень люблю виноградные вина. моё любимое вино всё же голубичное, продаётся в короне, а любимый крепкий напиток - кальвадос, он яблочный))
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 01.12.2017 18:40 #
        +1
        1
        белорусский кальвадос?
        ответить на комментарий
        • Bartush, 01.12.2017 19:01 #

          но было же советское шампанское.
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 01.12.2017 19:02 #
            +1
            1
            ах да) оно и сейчас есть)))
            ответить на комментарий
            • Bartush, 01.12.2017 19:04 #

              кальвадос тоже есть, например в мядельском районе в деревне делают. вообще, яблоки в Беларуси - это неисчерпаемым источником технологий и вдохновений могли бы стать. 
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 01.12.2017 19:06 #
                +1
                1
                моя бабушка делала отменный яблочный сидр)))
                ответить на комментарий
  • Ayrlily, 01.12.2017 18:48 #

    О, вино слишком дорогое взяли!
    ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 19:01 #

      да, в качестве компенсации за оливы.
      ответить на комментарий
  • vv, 01.12.2017 19:05 #
    +2
    2
    ну, ток метод подсчета не совсем верный ) это как в одной российской пропаганде, показывали колбасу деликатес по 3 евро за 100г - "смотрити как дорага" получается, что французский чек не из самых дешевых продуктов, и белорусский не из самых дорогих ) так что в 3 раза это слишком преувеличено, я бы сказал процентов на 30, некоторые продукты на 50 дороже ик слову француский мягкий сыр с сырком дружба даже рядом не стоял ) можно было хоть какой-нить хохланд для сравнения взять, или от Савушкино продукта было что-то похожее
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 01.12.2017 19:09 #

      даааа вот про сырок этот я тоже очень внутри меня возмутилась)))) да и это... подсолнечное масло во франции тоже продается и оно на порядок дешевле оливкового...
      ответить на комментарий
      • Bartush, 01.12.2017 19:17 #

        я вам всё компенсировал вином же!! )))
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 01.12.2017 19:18 #
          +1
          1
          )))))))) так говорю же... я лето покупала грузинское вино в евроопте за 10-15руб!))))) сомнительная компенсация)))))
          ответить на комментарий
      • vv, 01.12.2017 19:19 #

        ну и салями по 1.50 не самое дешевое )
        ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 19:14 #

      было ласковое лето, но у меня рука не поднялась назад положить дружбу после того как во Франции напокупляли дешёвых бананов больше чем на килограмм))). Дружба это скорее шутка чем сравнение. с другой стороны, качество белорусских яблок вроде нормальное же. Или яиц. А салями высшего сорта по мне так вообще очень вкусная колбаса. но вообще вы ловко переделываете 300% в 30%)))
      ответить на комментарий
      • vv, 01.12.2017 19:31 #
        +1
        1
        ну потому что в реальности 300 даже близко нет ) тем более что в 3 раза, это на 200% дороже. Но я соглашусь, на некоторые основные продукты, которые есть в 2е дорже, особенно свежая выпечка, туда таки попадают те самые высокие ставки за час работы.
        ответить на комментарий
        • Bartush, 01.12.2017 20:05 #

          лан, вы сравниваете "втрое" и "на 30%".  и вдвое это не на 200%. а больше чем 300% по яйцам выходит. и колбасе)
          ответить на комментарий
          • vv, 01.12.2017 20:18 #
            +1
            1
            а больше чем 300% по яйцам выходит. и колбасе)  
            не выходит ) только если именно для этой конкретной колбасы за 1.50 и этих конкретных яиц ) есть и колбаса дешевле, и яйца по евро за десяток. А есть и по 4 евро за 6 штук можно понатягать проспектов продуктовых магазинов и вывести среднюю цену, но она максимум окажется в 2е выше по основным продуктам
            ответить на комментарий
            • Bartush, 01.12.2017 20:23 #
              +1
              1
              я ничего не тягал. я зашёл в первый попавшийся по дороге от работы до дома магазин и купил всё по списку, как получилось. там даже адрес есть на чеке. и время. и дата. я вообще планировал зайти в другой, но судьба завела меня в этот.  точно ничего не понатягивал и точно знаю что за некоторыми продуктами пошёл бы в другой магазин, но всё хотелось купить одним чеком в одном магазине.
              ответить на комментарий
              • vv, 01.12.2017 20:50 #

                Я имел в виду что если задаться целью, то было бы правильней взять несколько цен с французских продуктовых, и посмотреть среднюю, вот тогда бы был смысл сравнить с ценами из вашего произвольного магазина. А так получается очень приблизительное сравнение
                ответить на комментарий
                • Bartush, 01.12.2017 20:55 #

                  конечно приблизительное. получилось приблизительно в три раза. правда, можно привести не белорусский набор к французскому, а наоборот: французский к белорусскому.  тогда получится приблизительно в четыре. но даже это ещё не точно.
                  ответить на комментарий
  • annett, 01.12.2017 19:08 #
    +3
    3
    круто! вы большой молодец!!!! с интересом почитала и сравнила!))) и Олесе спасибо за ее пост
    ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 19:58 #

      )))
      ответить на комментарий
  • Nayana, 01.12.2017 19:16 #
    +2
    2
    Не, ну где фр мягкий сыр, а где "дружба" ))) ну, и вопросы к саперави за 4.29))
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 01.12.2017 19:17 #
      +1
      1
      вот тоже вопрос с Саперави заинтересовал меня))
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 01.12.2017 19:17 #

    Нет чистоты эксперимента -, так, например, я покупаю часто именно оливковое масло, и его цена ничуть не уступает цене во франции. Вино опять же... чет мне не попадалось в последнее время грузинское саперави за 4,29
    ответить на комментарий
    • Nayana, 01.12.2017 19:19 #

      А оливковое масло-то я и пропустила. Это тоже принципиальный пункт. Некорректно менять его на дешево подсолнечное))
      ответить на комментарий
      • Bartush, 01.12.2017 19:20 #

        ну не было рапсового в магазине.
        ответить на комментарий
        • Nayana, 01.12.2017 19:22 #
          +1
          1
          Оливковое, слава труду, в рб тоже продается. Не помню цену у нас, но в рф стоит в среднем 6 евро
          ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 19:20 #

      то есть вкусные салями и грудинка из натурального мяса не перевешивают чашу весов растительного масла? масло всё равно из чего жать, а корову поди вырасти(
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 01.12.2017 19:23 #

        вот  бананы они и в африке бананы, поэтому у вас стоят так же как и у меня))) а в отстальном, конечно можно поиграться как в более дорогую, так и в более дешевую сторону)))
        ответить на комментарий
        • Bartush, 01.12.2017 19:23 #

          )
          ответить на комментарий
      • ledi-N, 01.12.2017 19:24 #

        Вы салями не из му-му купили)) а из бройлера вот тоже вопрос - во Франции колбаска из чего была? Ведь колбаски из свинины с говядиной на порядок дороже. Ну и опять же, если взять сыровяленную или сырокопченную явно вкуснее и дороже.. Нет не перевешивают, масло для меня принципиально из чего выжимают
        ответить на комментарий
        • Bartush, 01.12.2017 19:57 #
          +2
          2
          заявили салями, получили салями.  еще раз повторю, в посте хорошая салями нашей фабрики. в других магазинах есть свиная и говяжья дешевле, но значительно хуже по качеству.  я понимаю за разницу в мягком и плавленом сыре, но колбаса - норм)
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 01.12.2017 20:10 #

             это как-бы дело вкуса)) я узнала салями по фото - мне она совсем не идет.. Но дело даже не в этом - салями может быть и хорошая но цена салями зависет напрямую от способа ее приготовления - это варенокопченая салями, цена на нее одна из самых низких. 
            ответить на комментарий
            • Bartush, 01.12.2017 20:13 #

              а. я на самом деле не знаю значения слова салями. вкусная и вкусная.  меня больше радует, что за цифрой 3 (что вообще хорошо для прогноза) мы при делении получили цифру 0, что говорит от точности близкой к 100 процентам.
              ответить на комментарий
  • Morgenstern, 01.12.2017 20:05 #
    +2
    2
    Некорректно по маслу, сыру, вину и салями. Названия одинаковые, а вкус и качество принципиально разные. Но было интересно)
    ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 20:07 #

      согласен. только по маслу и сыру в одну, а по вину и салями в другую сторону. паритет же!
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 01.12.2017 20:12 #
        +1
        1
        ай, ну как можно сравнивать белорусское плодовое вино и французское бордо? это вообще разные продукты как Запорожец и Мерседес) 
        ответить на комментарий
        • Bartush, 01.12.2017 20:14 #

          так вроде и закуплено виноградное... 
          Вино однозначно должно быть розлито в стране происхождения, иначе это виноматериал, а не вино.
          вот, даже люди говорят что нужно было покупать плодовое, а не виноградное.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 01.12.2017 20:15 #
            +1
            1
            так и я привела в пример бензиновые автомобили) 
            ответить на комментарий
            • Bartush, 01.12.2017 20:17 #

              как говорил Кларксон, даже в Запорожце есть кое-что чего даже в Майбахе нет.
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 01.12.2017 20:17 #
                +1
                1
                он легче по весу)
                ответить на комментарий
                • Bartush, 01.12.2017 20:19 #
                  +1
                  1
                  не только. это автомобильный мем такой. 
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 01.12.2017 23:41 #
                    +1
                    1
                    Ой мамочки))) хахаха)))
                    ответить на комментарий
  • kalinna, 01.12.2017 20:07 #
    +1
    1
    Простите но п/сл вино местного розлива это не вино. И сырок дружба это плавленые отходы. Молчу про колбаску. Надо сравнивать хотябы примерно схожие продукты. Если не заденюсь завтра попробую)
    ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 20:08 #

      не заденьтесь, попробуйте)
      ответить на комментарий
      • kalinna, 01.12.2017 20:09 #
        +1
        1
        Ай ну пальчик соскочил)
        ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 20:10 #

      там был весь спектр в одну цену. сухие, полусладкие белые и красные. я просто по этикетке выбирал.
      ответить на комментарий
      • kalinna, 01.12.2017 20:13 #
        +1
        1
        Вино однозначно должно быть розлито в стране происхождения, иначе это виноматериал, а не вино.
        ответить на комментарий
        • Bartush, 01.12.2017 20:32 #

          да-да-да. если бы было хорошее плодовое в магазине - я бы его и купил, но были только плохие.
          ответить на комментарий
          • kalinna, 01.12.2017 20:37 #

            А бывает хорошее плодовое вино?)
            ответить на комментарий
            • Bartush, 01.12.2017 20:40 #

              так вроде как и виноградное. как сделаешь, так и получишь. на ум приходит сангрия - не совсем виноградное вино.
              ответить на комментарий
  • Lea, 01.12.2017 20:25 #
    +1
    1
    даже я нищеброд не пью такое винишка ой сорри   , это в евро. я думала в бинах)
    ответить на комментарий
    • kalinna, 01.12.2017 20:35 #
      +1
      1
      Ты правильно подумала) 4.29 бина
      ответить на комментарий
  • Shurik1, 01.12.2017 20:32 #
    +1
    1
    А что за голубичное винишко?
    ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 20:37 #

      ну, будет вроде неправильно если дать прямую ссылку. иловское праздничное. фирменные магазины есть в Мяделе, Нарочи (не в КУПе, в г.п.), на заводе. В витебске обычно есть в большой короне.
      ответить на комментарий
      • Shurik1, 01.12.2017 20:41 #

        Спасибо.
        ответить на комментарий
  • Dirndl, 01.12.2017 20:40 #

    Нет чистоты эксперимента. И во Франции, и в Австрии можно набрать дешёвых продуктов. Но вот вкус и качество не сравнимы.
    ответить на комментарий
    • Bartush, 01.12.2017 20:42 #

      хорошо, маякните @ProstoOdinChelovek что можно взять продукты и получше. я подхвачу)))
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 01.12.2017 21:12 #

        Зачем грубите?
        ответить на комментарий
        • Bartush, 01.12.2017 21:16 #
          +1
          1
          к этому выражению очень подходит обращение "-парниша".)
          ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 01.12.2017 21:18 #
        +2
        2
        ну может "ради эксперимента" съезжу как-нить на днях в лидл или альди. куплю подобный набор и сравним чеки) 
        ответить на комментарий
        • Bartush, 01.12.2017 21:21 #
          +1
          1
          не, ну ясно. а мне страховку на закупы в Чернигов покупать)))
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 01.12.2017 22:54 #
            +1
            1
            надеюсь, оно того стоит)
            ответить на комментарий
            • Bartush, 01.12.2017 22:54 #

              )
              ответить на комментарий
  • Zveroboy, 02.12.2017 17:27 #

    Чота дешево. Хотя колбасой и паштетом там и не пахнет. Я бы такое за один день сожрал и выпил). Кроме масла.
    ответить на комментарий
    • Bartush, 03.12.2017 15:27 #

      вот, прошло чуть больше суток. осталось только масло и немного хлеба)))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Bartush
64 поста
Последние комментарии
Olga-A учора ў 17:07
Udachnik учора ў 17:00
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}